Константин Лаврентьевич Гаврюшин о своей биографии
(по документам архива)
Родился в Москве 3 ноября 1903 г. нового стиля, (крещен) зарегистрирован 6 ноября. - Повторное свид-во о рождении, выданное Кировским ЗАГСом
Каширский период (до 1922) — отдельно.
В Комсомоле состоял с 1919 по 1931. Беспартийный.
«Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» (согласно Личному листку по учету кадров от 1949 г. с дополнениями из других документов и воспоминний)
1920-1922 — актер и режиссер. Театральная группа на ст. Кашира (руководитель — Георгий Константинович Ремизов)
1922-1924 - секретарь коллегии Наркомтруда РСФСР. Секретарь наркома.
1924 декабрь — помощник зав. Бюро подростков Наркомтруда СССР.
1924, декабрь — 1925, май — инструктор по кино в Центральном комитете профсоюза железнодорожников.
1925, май — 1925, октябрь — организатор и секретарь Оргбюро «Общества друзей советского кино» (ОДСК).
май 1924 — ноябрь 1925 — писал книжку «Я хочу работать в кино» [по личному признанию кинокритика Иосифа Львовича Долинского, сделанному в Доме творчества кинематографистов в Болшево в 1969 году, он пришел работать в кино, прочитав эту книжку.
1924, сентябрь — участвовал в работе киносекции Российской академии художественных наук.
1925 — снимался в кинофильме «Бабий Лог».
1925, октябрь — 1926, январь — писал сценарий «Агент коминтерна».
1926, февраль — 1926, май — режиссер по фильмам в «Межрабпом -Русь».
1926, май — 1926, июль - работа над книжкой «Советские киношколы».
1926, август — 1926, декабрь — писал книжку «Молодежи о кино»
1926, октябрь — 1927 — член Центрального Совета Общества друзей советского кино.
1927, январь — 1927, май — литературный сотрудник газеты «Кино», журнала «Советское кино».
1927, июнь — 1927,октябрь — ассистент режиссера Инкижинова по фильму «Вор» («Клеймо креста»), снимавшемуся во Владивостоке. Сохранились отдельные кадры, письма из Владивостока и во Владивосток, в том числе благодарственное письмо местных участников съемок К.Л.Гаврюшину в Москву.
1927, ноябрь — 1928, январь — литературный сотрудник изд-ва «Кинопечать» (Теокинопечать)
1928, февраль — 1928, апрель — писал сценарий «За что боролись» на кинофабрике «Межрабпом -Русь».
1926, май — 1928, октябрь — ассистент режиссера по фильму «Переполох» на 1-ой фабрике «Совкино».
1928, октябрь — 1929, февраль — писал сценарий фильма «Два брата» на 1-ой фабрике «Совкино», а затем был режиссером по этому фильму в Нижне-Волжском отделении «Совкино» в Саратове.
1929, март — 1931, июнь — режиссер на объединенной фабрике «Совкино».
1929 - 1932 — член правления, оргсекретарь правления Ассоциации работников революционной кинематографии.
1931, июль — 1933, сентябрь — режиссер на фабрике «Хроники»
1933, сентябрь — 1936, март — инспектор, затем начальник сектора научно-учебных и детских фильм Главного управления Кино-фото-промышленности при СНК СССР.
1936, июнь — 1938, февраль — старший методист, затем старший инженер производства фильм Всесоюзной конторы «Учтехфильмтяжпром».
1938, март — 1941, ноябрь — авторская работа над сценариями по договорам, художественный сценарий «Маленькая война», премированный на конкурсе.
1941, декабрь - 1942, январь — директор художественной мультипликации на студии «Союзмультфильм».
1942, январь — 1942, 9 мая — РККА
1942, 9 мая — 1944, август — начальник производства на студии «Союзмультфильм».
1944, 1 сентября - старший инспектор Комитета по делам кинематографии при СНК СССР.
Из жизни
Однажды снял со стены шашку своего брата Бориса
и по старому русскому обычаю подарил ее одному знакомому.
Знал Москву как свои пять пальцев.
Легко входил в интересы других, на улице сам подходил к человеку, который, как ему казалось, не знал дорогу.
Однажды пожалел человека, купил у него репродукцию Левитана "У омута", и с ней упал.
Любил пословицы и поговорки. Особенно одну повторял часто: "На всякий чих не наздравствуешься".