Константин Лаврентьевич Гаврюшин о своей биографии (по документам архива) Родился в Москве 3 ноября 1903 г. нового стиля, (крещен) зарегистрирован 6 ноября. - Повторное свид-во о рождении, выданное Кировским ЗАГСом Каширский период (до 1922) — отдельно. В Комсомоле состоял с 1919 по 1931. Беспартийный. «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» (согласно Личному листку по учету кадров от 1949 г. с дополнениями из других документов и воспоминний) 1920-1922 — актер и режиссер. Театральная группа на ст. Кашира (руководитель — Георгий Константинович Ремизов) 1922-1924 - секретарь коллегии Наркомтруда РСФСР. Секретарь наркома. 1924 декабрь — помощник зав. Бюро подростков Наркомтруда СССР. 1924, декабрь — 1925, май — инструктор по кино в Центральном комитете профсоюза железнодорожников.
1925, май — 1925, октябрь — организатор и секретарь Оргбюро «Общества друзей советского кино» (ОДСК). май 1924 — ноябрь 1925 — писал книжку «Я хочу работать в кино» [по личному признанию кинокритика Иосифа Львовича Долинского, сделанному в Доме творчества кинематографистов в Болшево в 1969 году, он пришел работать в кино, прочитав эту книжку.
1924, сентябрь — участвовал в работе киносекции Российской академии художественных наук.
1925 — снимался в кинофильме «Бабий Лог». 1925, октябрь — 1926, январь — писал сценарий «Агент коминтерна». 1926, февраль — 1926, май — режиссер по фильмам в «Межрабпом -Русь». 1926, май — 1926, июль - работа над книжкой «Советские киношколы». 1926, август — 1926, декабрь — писал книжку «Молодежи о кино» 1926, октябрь — 1927 — член Центрального Совета Общества друзей советского кино. 1927, январь — 1927, май — литературный сотрудник газеты «Кино», журнала «Советское кино». 1927, июнь — 1927,октябрь — ассистент режиссера Инкижинова по фильму «Вор» («Клеймо креста»), снимавшемуся во Владивостоке. Сохранились отдельные кадры, письма из Владивостока и во Владивосток, в том числе благодарственное письмо местных участников съемок К.Л.Гаврюшину в Москву. 1927, ноябрь — 1928, январь — литературный сотрудник изд-ва «Кинопечать» (Теокинопечать) 1928, февраль — 1928, апрель — писал сценарий «За что боролись» на кинофабрике «Межрабпом -Русь». 1926, май — 1928, октябрь — ассистент режиссера по фильму «Переполох» на 1-ой фабрике «Совкино». 1928, октябрь — 1929, февраль — писал сценарий фильма «Два брата» на 1-ой фабрике «Совкино», а затем был режиссером по этому фильму в Нижне-Волжском отделении «Совкино» в Саратове. 1929, март — 1931, июнь — режиссер на объединенной фабрике «Совкино». 1929 - 1932 — член правления, оргсекретарь правления Ассоциации работников революционной кинематографии. 1931, июль — 1933, сентябрь — режиссер на фабрике «Хроники»
1933, сентябрь — 1936, март — инспектор, затем начальник сектора научно-учебных и детских фильм Главного управления Кино-фото-промышленности при СНК СССР. 1936, июнь — 1938, февраль — старший методист, затем старший инженер производства фильм Всесоюзной конторы «Учтехфильмтяжпром». 1938, март — 1941, ноябрь — авторская работа над сценариями по договорам, художественный сценарий «Маленькая война», премированный на конкурсе. 1941, декабрь - 1942, январь — директор художественной мультипликации на студии «Союзмультфильм». 1942, январь — 1942, 9 мая — РККА 1942, 9 мая — 1944, август — начальник производства на студии «Союзмультфильм». 1944, 1 сентября - старший инспектор Комитета по делам кинематографии при СНК СССР. Из жизни Однажды снял со стены шашку своего брата Бориса и по старому русскому обычаю подарил ее одному знакомому. Знал Москву как свои пять пальцев.
Легко входил в интересы других, на улице сам подходил к человеку, который, как ему казалось, не знал дорогу. Однажды пожалел человека, купил у него репродукцию Левитана "У омута", и с ней упал. Любил пословицы и поговорки. Особенно одну повторял часто: "На всякий чих не наздравствуешься".